Коллекционеры:

ERNEST R. ACKERMAN (1863–1931)

News image

Ernest R. Ackerman. Эрнест Акерман. Конгрессмен Акерман был всемирно известен благодаря своим ко...

Главная - История - ПОЧТОВЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I


ПОЧТОВЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I
Статьи - История

почтовые реформы петра i

Социально-экономическое разви­тие России поставило ее к концу XVII началу XVIII веков перед необходимо­стью серьезных преобразований. Они были осуществлены в царствование Пет­ра I (1682 — 1725) огромным напряже­нием народных сил, тяжелым трудом русского и других народов нашей стра­ны. Реформы требовали совершенство­вания и расширения почтовой связи и одновременно содействовали улучше­нию работы почты.

С марта 1701 г. по указу Петра I Виленской и Архангелогородской почтой стал ведать переводчик Посольского приказа Петр Павлович Шафиров, позд­нее получивший титул барона и став­ший вице-канцлером (подканцлером), президентом Комерц-коллегии, ведав­шей вопросами внутренней и внешней торговли. Шафиров был и первым ге­нерал-почт-директором. Более 20 лет за­нимался он устроением почтовой службы и очень много сделал для ее развития, хотя и не сумел осуществить некоторые планы Петра I.

Не без трудностей почта в первой чет­верти XVIII в. связала все основные го­рода страны, были открыты первые поч­тамты в Петербурге, Москве, Риге, почтовые конторы в крупных городах.

К этим же временам относится и организация военно-полевой почты, ис­пользование морского и речного флота для почтовых перевозок, постройка Пе­тербургским почтамтом первой в мире почтовой пристани на Неве и открытие первой в мире международной морской почтовой линии между Кронштадтом и Любеком (Германия).

Почта выполняла и еще одну важную функцию: на почтовых дворах регулярно продавалась основанная Петром I в 1703 г. первая русская печатная газе­та Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случивших­ся в Московском государстве и иных окрестных странах .

В 1772 г. было ликвидировано Ям­ское ведомство, а управление почтой (зарубежной и ямской) передано Кол­легии иностранных дел. В 1782 г. при Коллегии был образован самостоятель­ный Почтовый департамент, который вскоре выделили в Главное почтовых дел правление во главе с директором, подчиненным непосредственно импера­тору. С тех пор ямы начали называть почтами. В 1783 г. департамент устано­вил единый общегосударственный весо­вой почтовый тариф: за письмо весом в 1 лот (12,8 грамма), отправляемое на расстояние до 100 верст, — 1 копей­ка, до 200 верст — 2 копейки и за каж­дые последующие полные 100 верст — по 2 копейки, а неполные — по 1 копей­ке. Для больших расстояний тариф был слишком высок, поэтому в 1807 г. за письмо весом в 1 лот была установлена предельная такса в 50 копеек.

В 1802 г. вместо коллегий были уч­реждены министерства. Главное почто­вых дел правление вошло в состав Ми­нистерства внутренних дел, сохранив свою самостоятельность. К этому вре­мени Россия имела относительно развет­вленную сеть почтовых дорог общей протяженностью 33 тысячи верст.

В 20-х годах XIX в. вводится пере­возка почты и пассажиров (рис. 20) дилижансами. К началу 50-х годов они курсировали уже на 17 линиях (10 435верст). Однако железнодорожное стро­ительство привело к постепенному от­миранию этого вида почтово-транспорт-ной связи. Для перевозки почты все шире стал использоваться железнодо­рожный транспорт, хотя на некоторых линиях дилижансы ездили еще много лет.

В ноябре 1837 г. впервые в России была отправлена почта по Царско­сельской железной дороге из Петер­бурга в Царское Село. Первый специ­альный почтовый вагон в России начал курсировать по Николаевской (ныне Октябрьская) железной дороге между Петербургом и Москвой в 1861 г.

С 30-х годов XIX в. создаются город­ские почты в крупных городах России. Первая городская почта открылась в Петербурге 17 января 1833 г. Отправи­тели сдавали письма в выделенных для этой цели 42 мелочных лавках. Здесь же они вносили плату за пересылку: 20 копеек ассигнациями или 5 копеек серебром. Город делился на 17 окру­гов, каждый из которых обслуживался двумя почтальонами. Трижды в день они собирали у лавочников письма и относили их на почтамт, откуда письма после сортировки и штемпелевания раз­носили адресатам в пределах города

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Раритеты:

РАРИТЕТЫ БЕРЛИНСКОГО ПОЧТОВОГО МУЗЕЯ

News image

Старейший и крупнейший в мире имперский почтовый музей в Берлине имел перед второй мировой войной ря...

Читать

ТРЕУГОЛКИ МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

News image

Первые марки Мыса Доброй Надежды - мечта любого филателиста. Они были первыми марками Африки и пе...

Читать

ТИФЛИССКАЯ УНИКА

News image

Выпущенная ограниченным тиражом задолго до официального начала почтового обращения марок на территории Российской империи, эта ск...

Читать

Новости:

ПОЧТОВЫЕ НОВОСТИ

News image

В КОНЦЕ июля была выпущена серия из пяти почтовых марок, посвященная популярным породам декоративных собак: чихуахуа, тойтерьеру, карликовому пуделю, французскому бу...

НОВОСТИ ИЗДАТЦЕНТРА МАРКА

News image

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ новинки 2001 г. начались уже 10 января с серии из пяти марок, посвященных различным административным территориям: Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ко...

ПОЧТОВЫЙ КОНКУРС: 10 ЛУЧШИХ МАРОК

News image

На рубеже веков Издательско-торговый центр Марка Министерства Российской Федерации по связи и информатизации предлагает всем любителям почтовых миниатюр вы...

Авторизация



Описание марок:

ЮРИЙ ГАГАРИН В КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

News image

У филателистов, собирающих марки по теме Космос , историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из...

КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛАТЕЛИЯ

News image

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР в 1957 году, ознаменовал начало нового направления в фи...

МАРШАЛЫ СССР В ФИЛАТЕЛИИ

News image

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Со...

РИСУНКИ НА МАРКАХ

News image

За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют об...