Коллекционеры:

NICHOLAS ANDRE ARGENTI (1896–1961)

News image

Nicholas Andre Argenti. Николас Андре Аргенти.          Николас Аргенти был выдающимся филателистом. Он коллекционировал и изучал марки Нью-Брансуика и Новой Шо...

Главная - Детали и нюансы филателии - ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА ЗАПАДЕ


ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА ЗАПАДЕ
Статьи - Детали и нюансы филателии

филателистический бизнес на западе

Уже не одно десятилетие рынок филателистической продукции на Западе если и не переживает глубокий кризис, то определенно стагнирует. Причем в состоянии застоя находится не только первичный рынок (новые эмиссии), но и традиционно активный вторичный. Только за последние 3-5 лет в Соединенных Штатах, Великобритании и Канаде, а это страны с высокой филателистической активностью, закрылось большое количество частных магазинов и небольших фирм, специализирующихся на торговле марками.

Закрывая дело (как правило, семейное), владелец распродавал марки по цене гораздо ниже реальной рыночной. Массовый выброс продукции по низким ценам, возможно, окончательно доконал бы филателистическую продукцию, как товар, и обрушил бы рынок. Но крупнейшие игроки на филателистическом поле, такие, как фирмы Стенли Гиббонс или Скотт, предприняли отчаянную попытку удержать ситуацию хотя бы в состоянии стагнации, скупая собственность мелких дилеров. Делалось это для того, чтобы не допустить полного затоваривания, с одной стороны, а с другой - монстры филателистического рынка по бросовым ценам скупали вполне ликвидную, пусть и не аукционного уровня, продукцию.

Несмотря на то, что количество серьезных филателистов, готовых тратить действительно крупные суммы, не уменьшается, аукционная торговля для них перестает оставаться актуальной. За последние несколько лет ни на одном аукционе, может быть, за исключением аукциона земства Фаберже (Коринфила, Швейцария), особо оригинальных вещей не было представлено. Вещи с общепризнанной оценкой - от 100 тысяч долларов и выше - на аукционах не встречаются. Добротный, средний уровень (а это от 100 до 10 тысяч долларов за позицию) соблюдался всегда, но настоящих битв гигантов за действительно уникальные позиции, увы, не отмечено. Гиганты остались - позиций соответствующих нет. Выставьте сегодня розовую Гвиану - ажиотаж будет такой, что Кристис и Сотбис не снилось, и марка уйдет по ее настоящей рыночной цене. Сегодня же аукционные цены реальности не соответствуют. Почему? Все объясняется очень просто. Как правило, покупатели большинства аукционных лотов средней руки - дилеры, которые заинтересованы купить вещь подешевле и заработать. Они легко договариваются между собой: я забираю эти лоты, тебе отдаю другие, и мы не бьемся между собой . В результате - вещь уходит по эстимейту или ниже. Чтобы дилерам не было совсем уж сладко, с ними вступает в схватку владелец лота (чаще всего это сам аукционный дом) и гонит вещь до более-менее реальной цены, стараясь при этом не переборщить, иначе позиция останется в том же аукционном доме. Можно возразить, что внутри схватки оказываются и реальные коллекционеры или, чаще всего, их агенты. Обеспеченный коллекционер не в состоянии тратить свое время на посещение аукционов: время - деньги. Однако, зачастую, агент сам является дилером, разница между ними во время аукциона в том, что агент работает на клиента и себя, а дилер - только на себя. Вне аукционного поля между ними вообще нет разницы: и тот и другой работают в сфере торговли филателистическим товаром. В общем, как говорится, свои люди - сочтемся.

Впрочем, насколько известно, этой же практики придерживаются и вещевые антикварные аукционы.

К сожалению, вышесказанное дает дилеру тактическое преимущество, но стратегически проигрывают и он, и покупатель. Реального рынка средних вещей нет по вине того же дилера. Значит, потенциально серьезный собиратель (особенно на начальном этапе своей деятельности) десять раз подумает об инвестициях в такие позиции. Собиратель, которому важны не вложение плюс удовольствие, а всего лишь сам процесс игры и заполнения свободных клеточек в альбоме - вот единственный источник более-менее значительных поступлений для стэмп-дилера.

Что касается, интернет-аукционов, то самый известный среди филателистов-любителей, конечно же, аукцион e-bay. Ежедневно на нем разыгрывается не одна тысяча позиций. Однако по качеству материала он значительно уступает специализированным филателистическим аукционам в сети, преимущественно базирующимся в британской и немецкой зоне Интернета. Покупатели в e-bay, в основном, стремятся купить на грош пятаков, поэтому повышенным спросом здесь пользуются так называемые бокслоты и целые коллекции. Сразу скажу, кому-то действительно может повезти: этот человек не только получит удовольствие при переборке огромного филателистического материала (как правило, от 10 до 200 тысяч различных марок), но и заработает, продав ненужные излишки. Однако, чаще всего, при покупке бокслота, особенно недорогого, до тысячи долларов за 60-100 тысяч марок, при всей дешевизне (в среднем - цент за марку), кроме головной боли и легкого потрясения легких от бумажной пыли, новый владелец марочных сокровищ заработает, по крайней мере на полгода, идиосинкразию на покупку бокслотов. Российскому покупателю большеобъемных коллекций на e-bay не мешало бы, к тому же, вспомнить народную пословицу За морем телушка - полушка, да рупь перевоз , потому что стоимость легальной пересылки вашей покупки из США в Россию приближается к стоимости самого лота.

Подводя тему бокслотов к логическому концу, могу заметить, что многие десятки коллекций, бродящие по e-bay и создающие иллюзию огромных марочных запасов на территории США и Канады, по сути, одни и те же лоты, только по-новому отсортированные, исправленные и дополненные. Сначала Икс покупает у Игрека, выбирая себе то, что интересует его, затем добавляет свои неликвиды и вновь выставляет на аукцион, где лот покупает уже Зет, делающий примерно то же самое. В общем, сказка про белого бычка.

В принципе, классический бокслот рассчитан на так называемого half-time дилера, который занимается сортировкой материала в свободное от основной работы время, и филателия для него - досуг, а не профессиональный заработок. Для дилера-профессионала тратить многие часы на доскональную разборку такого материала - непозволительная роскошь. Покупая такой бокс-лот, он в течение дня бегло отсортировывает наиболее приличные позиции, а остальное просто уходит в отвалы, благо глаз у дилера наметанный. Любитель же может себе позволить долгими зимними ночами перебирать весь массив, и будьте уверены, он даже в отвале, образовавшемся из руды, уже пересеянной дилером, найдет классные вещи, которые в его глазах вполне оправдают потраченные деньги. По крайней мере, по каталожной стоимости он отбился в несколько раз.

Поговорим о каталогах. По мнению одного из самых авторитетных филателистов Алексея К., адекватных каталогов просто не существует. Американский Скотт стабильно завышает цены на марки США, все без исключения каталоги занижают цены на марки Латинской Америки, которые, с одной стороны, не пользуются массовым спросом у коллекционеров, а с другой стороны, довольно малотиражны. Составители Французских каталогов Ивер с удовольствием ставят подножку своим соседям через Ла-Манш, ни в грош не ставя филателистический материал британского содружества, впрочем, иверовцы занижают цены и на старые марки французских территорий.

Обычная цена на старую марку составляет 10-15 процентов от каталожной стоимости. Казалось бы, нонсенс, но практически за любую старую марку можно получить и 100 процентов каталога и даже больше, при ряде условий, которые, кстати, в каталогах оговариваются. Первое и главное - старая марка должна быть в идеальном(!) состоянии. Пойди найди такую через сто лет, если она не хранилась в старой коллекции. Что же касается действительно редких позиций, то они стоят гораздо дороже, действуют правила договорной цены, которая может превышать каталожную в несколько раз, ведь купить такие позиции почти невозможно. Никто вам не скажет, сколько стоит знаменитый черный пенни в негашеном состоянии, без наклейки, с идеально сохраненным цветом. Это уже предмет аукциона и, к слову сказать, честных торгов. И таких позиций десятки, сотни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Раритеты:

РАРИТЕТЫ БЕРЛИНСКОГО ПОЧТОВОГО МУЗЕЯ

News image

Старейший и крупнейший в мире имперский почтовый музей в Берлине имел перед второй мировой войной ря...

Читать

ТРЕУГОЛКИ МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

News image

Первые марки Мыса Доброй Надежды - мечта любого филателиста. Они были первыми марками Африки и пе...

Читать

ТИФЛИССКАЯ УНИКА

News image

Выпущенная ограниченным тиражом задолго до официального начала почтового обращения марок на территории Российской империи, эта ск...

Читать

Новости:

ПОЧТОВЫЕ НОВОСТИ

News image

В КОНЦЕ июля была выпущена серия из пяти почтовых марок, посвященная популярным породам декоративных собак: чихуахуа, тойтерьеру, карликовому пуделю, французскому бу...

НОВОСТИ ИЗДАТЦЕНТРА МАРКА

News image

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ новинки 2001 г. начались уже 10 января с серии из пяти марок, посвященных различным административным территориям: Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ко...

ПОЧТОВЫЙ КОНКУРС: 10 ЛУЧШИХ МАРОК

News image

На рубеже веков Издательско-торговый центр Марка Министерства Российской Федерации по связи и информатизации предлагает всем любителям почтовых миниатюр вы...

Авторизация



Описание марок:

ЮРИЙ ГАГАРИН В КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

News image

У филателистов, собирающих марки по теме Космос , историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из...

КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛАТЕЛИЯ

News image

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР в 1957 году, ознаменовал начало нового направления в фи...

МАРШАЛЫ СССР В ФИЛАТЕЛИИ

News image

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Со...

РИСУНКИ НА МАРКАХ

News image

За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют об...