В России возрождается интерес школьников к филателии |
Статьи - Филателия |
Как возродить интерес школьников к филателии, - об этом шла речь в Российском клубе связистов на встрече с педагогами и ученикамиКак возродить интерес школьников к филателии, - об этом шла речь в Российском клубе связистов на встрече с педагогами и учениками петербургских школ. Некогда популярное у детей и взрослых хобби в последнее время стало угасать. Виной тому, считает Председатель правления Российского клуба Григорий Черняк, не только вторжение электронной почты в нашу жизнь, но и общий спад внимания к воспитанию подрастающего поколения, с которым мы, к сожалению, столкнулись в постперестроечные годы. Совсем еще молодые родители в свое время не смогли пристраститься к собирательству знаков почтовой оплаты, а теперь не могут привить у своих детей любовь к этому увлекательному и, в то же время, глубоко познавательному процессу. Собирая марки, ребенок не только соприкасается с историей родного края, своего города, своей Родины, но и получает знания о зарубежных странах, сталкивается с необходимостью дополнительно изучать иностранные языки, географию и многие другие дисциплины. Петербургские школьники оказались в привилегированном положении - ведь именно в Санкт-Петербурге находится Центральный музей связи имени А.С. Попова, хранящий Государственную коллекцию знаков почтовой оплаты, численность фондов которой превышает 7 миллионов единиц хранения. Этак коллекция бесценна, в ней собрана вся почтовая истории России, а также многих республик СНГ - в музее хранится коллекция марок, эскизов, цельных вещей всего Советского Союза. По мнению Черняка, сейчас особенно востребованы детские программы Центрального музея связи имени А.С. Попова, которые позволяют в доступной для ребенка форме объяснить ему что такое знак почтовой оплаты и чем может быть привлекательно собирание коллекции марок, конвертов и почтовых карточек. Отрадно, что многие директора школ всемерно поощряют увлечение детей филателией, однако централизованно такая работа пока не организована. На собрании была озвучено предложение Российского клуба связистов к директорам детских учебных заведений о создании в каждой школе своей коллекции знаков почтовой оплаты, которая из года в год могла бы пополняться учениками. Кроме того, такая коллекция в школе могла бы служить бесценным дидактическим материалом практически по всем предметам - нет сферы жизнедеятельности человека, которая не нашла бы своего отражения в почтовых марках. Для учебных заведений Санкт-Петербурга всегда открыты двери Центрального музея связи имени А.С. Попова, где лучшие эксперты-филателисты всегда помогут советом. Директорам школ других регионов России есть смысл завести свои блоги в сети Интернет, где озвучить все интересующие вопросы. Мы проводим постоянный мониторинг сети Интернет и ни одна просьба об оказании научно-методической поддержки не останется без внимания, отметил Григорий Черняк. |
Читайте: |
---|